Учебно-методическая работа колледжа

Методическая работа – основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого их применения на занятиях и во внеаудиторной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Основной целью учебно-методической работы является обеспечение высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, создание необходимых условий для творческой педагогической деятельности педагогического состава, внедрение новых технологий обучения для успешного освоения студентами программ учебных дисциплин по избранной специальности, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства преподавателей, изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

Задачи методической работы:

·         приведение учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

·         научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ, повышение эффективности всех видов учебных занятий.

·         подготовка пособий и учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии.

·         внедрение инновационных и информационно-коммуникативных технологий обучения.

·         совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

Главная задача, которую решает коллектив  нашего колледжа – это подготовка современного специалиста, способного конкурировать в изменяющихся условиях рынка. 

Педагоги колледжа – это творческий и работоспособный коллектив. Это 77  высококвалифицированных педагогов, из них 34 мастера производственного обучения, 43 преподавателя общеобразовательных дисциплин. Из мастеров высшую категорию имеют 5 человек, первую -7, вторую — 6, без категории 16 человек. Из преподавателей высшую категорию имеют 9, первую -7, вторую – 19, без категории 8 человек. И степень магистра имеют 10 человек.

 Приоритетными направлениями работы преподавателей колледжа являются:

· внедрение эффективных форм организации образовательного процесса;

· повышение профессионального уровня, соответствующего современным требованиям качественного образования.

Коллектив колледжа стремится к построению динамичных образовательных  пространств, включающих реализацию нового содержания образования, созданию  мотивации к обучению, интерактивных, деятельных  методов  обучения. За годы кропотливой работы  преподавателями колледжа разработаны учебно-методические комплексы, пособия, контрольные и практические работы, тестовые задания и методические указания по курсам учебных дисциплин.

Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса является инновационная деятельность. Инновационная деятельность колледжа – это стремление к системному обновлению учебно-воспитательной деятельности,  мероприятие,  направленное на привлечение к творчеству и исследовательской работе, переосмысление целей, средств, результатов образования и процесса их достижения.

Используя инновации в преподавании, преподаватели колледжа обеспечивают внедрение современных информационных, образовательных технологий, прогрессивных методов организации образовательного процесса, учебно-методических материалов, соответствующих высокому качеству обучения. В колледже создана активная обучающая среда. Каждая педагогическая технология   несет в себе индивидуальные авторские черты.

Написание методических пособий, рекомендаций является ярким выражением творческого потенциала преподавателей. В период перехода на модульно-компетентностный подход преподавателями колледжа и  мастерами производственного обучения Ш.С. Сергали, Г.С.Сарсебековой был накоплен опыт, который отразился в методическом пособии «Тамақтандыруды ұйымдастыру» манадағы бойынша «Модульдік оқу жұмыс бағдарламасы», изданным в 2019 году (ISBN 978-601-332-365-7) под руководством директором колледжа Р.Н. Садыковой.  В том же году данное методическое пособие получило одобрение со стороны  Учебно-методического центра Алматинской области.

В 2020 году вышло методическое пособие УДК 37014 «Активные методы как фактор повышения эффективности обучения английскому языку», составители: Искендырова Г.А., Кендебай М.А., Серикова А.К.

Также по специальности 1504000 «Фермерское хозяйство» квалификации 1504092 «Электромонтер по обслуживанию электрооборудования» заместителем директора по учебно-производственной работе Бекболатовым Ж.Н., и мастером производственного обучения Низамовым А.Т. была разработана образовательная программа, согласованная с начальником Талгарского РЭС и прошедшая экспертизу на кафедре электрические станции и электро-энергетические системы Алматинского Университета энергетики и связи.

Научно-исследовательская деятельность получило продолжение и в 2021 году: преподавателями и мастерами производственного обучения были разработаны сборники авторских программ, реализованы в республиканском центре «Жаңа білім – NewEDU.KZ». Преподавателями общеобразовательных дисциплин Кабылбековой Ж.Н., Молдахметовой Б.Е., Сериковой А.К., Кендебай М.А., Бейсембаевой Е.К. был составлен сборник авторских программ на тему: «Тілді оқытудағы қосымша білім беру бағдарламаларының әдістемелері».

В том же центре был выпущен сборник авторских программ на тему: «Техникалық және кәсіптік білім беру, орта білім беру жүйелерін жаңғырту жағдайындағы қосымша оқыту бағдарламалары», составлен преподавателями Койгельдиевой А.Д., Жазильбековой Р.О., Искендыровой Г.А., Бекбаевой Б.А., Мынбаевой А.Б., Жыргалбаевой Ф.Ш.

Для учебно-методической работы педагогам в помощь приходит  библиотека колледжа, которая имеет неплохую базу и ежегодно пополняется новыми изданиями. Библиотека колледжа работает с программой Кабис. На сегодняшний день Кабис пополнен 6240 экземплярами книг. Также в библиотечном фонде имеются 66 экземпляров электронных книг. С сайтов НАО «Талап», ТОО «Образовательно-Издательский центр», «Академия -Медия» было скачено 26 электронных книг для поваров, портных, электромонтеров, кондитеров и т.д. Библиотека колледжа развивается путем модернизации электронной библиотеки, что обеспечивает  удаленный доступ в библиотеки учебных и научных организации Казахстана и СНГ, таких как kaznen.kz, kitap.kz, adebiportal.kz, nirk.kz, okulyk.kz.

Планируется развивать библиотечный фонд новыми, актуальными изданиями для успешной реализации преподаваемых ОП. Расширить круг изданий, обеспечивать удаленный доступ в библиотеки учебных и научных организации Казахстана и СНГ.

Рост профессионализма, развитие творческой инициативы обеспечивает аттестация преподавателей.

Каждый преподаватель систематически анализирует результативность своего труда, собственные успехи, обобщает и систематизирует педагогические достижения в рамках аттестации, объективно оценивает собственные возможности, определяет способы преодоления трудностей и достижения высоких результатов, формирует портфолио профессиональных и творческих успехов.

Учебно-методическая работа осуществляется следующими органами управления:

·Педагогический  совет;

·Цикловые  методические  комиссии  по  специальностям;

·Школа  молодого  педагога.

 

В структуре колледжа  выделено 8 цикловых  методических  комиссий, которые долгие годы возглавляют опытные преподаватели:  Исаева А.Т., Нургалиева Г.О., Исаева А.К., Бильдебаев Т.Н., Койгельдиева А.Д., Иманбекова С.Д., Ахметова Ж.Е., Бердиева Р.Е. Каждая  цикловая методическая комиссия работает  по  утвержденному плану, в котором  предусмотрено  проведение  методической недели, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов, бесед, семинаров, обмен опытом,  где преподаватели делятся своими методическими находками, обмениваются опытом, получают ответы на насущные методические вопросы и других мероприятий,  главной  целью которых является внедрение новых подходов в обучении и преподавании, применении инновационных  технологий.   

Результатом сплоченного управления учебным процессом  является  достаточно высокий показатель оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации – 85%. Системообразующий компонент всей методической работы — индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование. Каждый преподаватель конкретизирует общую методическую тему техникума и формулирует свою тему самообразования. Педагоги колледжа регулярно проводят открытые учебные занятия, посещают занятия, мастер-классы своих коллег, что является одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов.

Одним из наиболее важных состовляющих в ведении урочной деятельности преподавателей является повышение своего уровня профессионализма путем посещения курсов, семинаров, конференций и т.д. А также внедрение посткурсовой подготовленности в ежедневную урочную деятельность. Внедрение активных методов обучения на занятии регулярно прослеживается методическим кабинетом колледжа, так как это показатель качественного, профессионального подхода к обучению. Повышение квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, административного состава в колледже поставлено хорошо. Мы работаем с такими организациями как: НАО «Тalap», АО «НЦПК «Өрлеу», НПА «Атамекен», АО «НИШ». Только за последний год на базе НАО «Тalap» курсы повышения квалификации прошли 16 человек на различные темы и 38 преподавателей и мастера производственного обучения, а также административный состав по теме: «Педагогтердің ITқұзыреттіліктерін дамыту және жетілдіру»; на базе АО «НЦПК «Өрлеу» обучающий семинар прошли 54 педагогов; на базе АО «НИШ» по обновленному содержанию образования курсы прошли 22 человека; на базе НПА «Атамекен» 4 человека. Полученные профессиональные знания педагоги активно  внедряют на занятиях и повышают методическую грамотность.

 

Ежегодные победы наших студентов на республиканских и областных конкурсах является результатом продуктивной работы преподавателей и мастеров колледжа.  Около 90% выпускников колледжа трудоустраиваются по избранной специальности, поступают  в высшие учебные заведения для дальнейшего обучения.

 

Результаты обучающихся по итогам регионального, республиканского чемпионата WorldSkills за 2019 учебный год

 

Заявленная компетенция

ФИО обучающегося

ФИО преподавателя-мастера

Результат

1

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Жүндібаев Роллан

Бильдебаев Талгат Нургожаевич

Гран-при

2

Поварское дело

Режепов Рахим

Молдабаева Зарина Сакеновна

3 -место

3

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Жүндібаев Роллан

Бильдебаев Талгат Нургожаевич

Номинация «Үздік маман»

 

https://drive.google.com/drive/folders/1Qiw5gxarS1il9ZZeA89JStbyUbSrSrnE?usp=sharing

 

Результаты обучающихся по итогам V региональной научно-практической конференции Малой академии наук РК

Уровень мероприятия

 

ФИО обучающегося

ФИО преподавателя-мастера

Результат

1

 

Региональный

Альжанова Полина

Аманова С.Т.

1-место

Ералиев Рустем

Кабылбекова Ж.Н.

2-место

Франчук Артем

Бердиева Р.Е.

3-место

Бачаева Н.Н.

Бейсембаева Е.К.

1-место

Джакашева А.

Алиева Ф.Ш.

2-место

Журсинали Жанибек

Койгельдиева А.Д.

1-место

2

Областной

Журсинали Жанибек

Койгельдиева А.Д.

2-место

Джакашева А.

Алиева Ф.Ш.

3-место

Альжанова Полина

Аманова С.Т.

2-место

 

 

3

 

 

IV Международная научно-практическая конференция «Интеллект учащихся XXI века: реализация возможностей, перспективы»

Альжанова Полина

Аманова С.Т.

2-место

 

Хабибов Кямран

 

Жакупов А.У.

 

2-место

 

В колледже проводится целенаправленная методическая работа среди педагогов, во главе которой методист Р.О. Жазильбекова. Результатом творческого исследования своей методической  проблемы наши преподаватели делятся на  страницах журналов  «Профессионал Казахстана», в материалах областных и республиканских научно-практических конференций как фактор интеллектуализации технического и профессионального образования»,   и т.д.

Стало традицией  проводить конкурсы профессионального мастерства «Лучшая  ПЦК  года», «Лучший преподаватель года», «Лучшая  методическая разработка  года». Большую  методическую помощь  молодым  преподавателям оказывает «Школа молодого педагога». Ежемесячно молодые коллеги принимают участие в семинарах, где  опытные преподаватели делятся своим опытом, отвечают на многочисленные вопросы начинающих коллег.

 

Участие в методических конкурсах

 Мероприятие

ФИО участников

Уровень

Сроки

1

Конкурс «Ұлттық тағамдарды жаңғырту-2019»  на базе Khama Park, Алматы. 

Молдабаева З.С., Сергали Ш.С., Махамбетова А.Т.

республиканский

март, 2019

2

Конкурс «Үздік арнайы пән оқытушысы»  

призовое 1-место

 

Сарсебекова Г.С.

областной

июнь, 2019

3

республиканский вебинар по обмену опытом на тему: «Автокөліктерге техникалық қызмет көрсету және жөндеу» мамандығын қашықтықтан  оқытудың мүмкіндіктері»

Организатор: Талгарский политехнический колледж

Участники:

Карагандинский авто-технологический колледж, Актюбинский автодорожный колледж, Кызылординский высший аграрно-технический колледж им. И. Әбдікәрімова

республиканский

19 мая 2020

В колледже имеется самостоятельная форма работы как «Школа молодого педагога», план которой составляется на текущий учебный год. Ежемесячно согласно плану работы с молодыми педагогами проводится определенная учебная, методическая работа. Им назначаются опытные наставники, которые в течение учебного года ведут с ними активную работу. Результатами работы школы является участие молодых педагогов в различных мероприятиях и конкурсах. К примеру, Буланов Алибек – участие в областном семинаре для молодых специалистов «Серпін» на тему: «Бәсекеге қабілетті мамандарды дайындауға көмектесетін оңтайлы оқу әдістері»; Нурахмет Рахатбуви – участие в областной научно-методической  конференции «Заманауи кәсіптік білім – құзыретті мамандар» и т.д.

Оглядываясь на прошедшие  годы работы колледжа можно сделать вывод, что коллектив добился  больших  результатов: мы являемся одним из успешных учебных заведений Алматинской области. У нас сложился  сплоченный, творческий коллектив, и возможности  этого коллектива еще не до конца  реализованы. Победы наших воспитанников на  олимпиадах  и  конкурсах – это высокая  оценка  работы преподавателей  колледжа. Мы бережно храним все  лучшее от  прошлого, но с удовольствием внедряем новые современные образовательные  технологии. Тем самым  созданы все условия для творческой работы преподавателей  и получения качественных знаний подрастающему поколению.